Новости и статьи

В РФ планируют обязать маркетплейсов снимать с продажи контрафакт по просьбе правообладателя

В РФ хотят упростить удаление контрафакта на онлайн-площадках. Обязанность снимать такие товары с продажи по просьбе правообладателя предлагают возложить на маркетплейсы. Шесть отраслевых ассоциаций обратились с этой инициативой в кабмин, меру просят закрепить в готовящемся законе «О платформенной экономике», пишут «Известия».
Отраслевые ассоциации просят создать личные кабинеты правообладателей на торговых онлайн-площадках, через которые владельцы смогли бы подавать жалобы в досудебном порядке, напрямую маркетплейсу.
Также в числе предложений – обязательная маркировки продавцов, которые подтвердили права на результаты интеллектуальной деятельности. Ненадежных продавцов, зарубежные товары и товары, не предназначенные для продажи несовершеннолетним, в том числе предлагают «помечать».
В аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко отметили, что законопроект оценивают на предмет регулирующего воздействия.

Анимационная индустрия сталкивается с проблемой высокого уровня пиратства и производства контрафактной продукции, особенно на маркетплейсах, где неправомерно используются популярные мультперсонажи, что приводит к увеличению исков от правообладателей к продавцам, сообщают в Ассоциации анимационного кино.

Ассоциация РАТЭК в лице ее представителя Антона Гуськова, подчеркивает необходимость внедрения механизма личного кабинета для правообладателей и обязательной маркировки партнеров маркетплейсов, чтобы упростить процедуру подачи жалоб на контрафакт и повысить прозрачность деятельности продавцов. Это поможет снизить финансовые потери и выявить недобросовестные практики.

В 2023 году доля контрафактной продукции в индустрии детских товаров достигла 30%, сообщают в Ассоциации предприятий индустрии детских товаров. Это связано с активным подделыванием популярных игрушек, например героев фильма «Чебурашка». Несмотря на усилия маркетплейсов Wildberries и Ozon для борьбы с контрафактом, ситуация остается проблемной.

В 2023 году маркетплейсы, совместно с крупнейшими правообладателями, разработали добросовестные практики борьбы с контрафактом на базе ФАС и Объединения корпоративных юристов (ОКЮР). Однако представитель Wildberries считает, что дополнительные предложения являются избыточными, так как цифровые платформы уже выполняют ответственность за контроль качества и безопасности товаров, участвуя в эксперименте с Росаккредитацией, в рамках которого верифицировано более 12 млн товаров.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов отметил, что предложения участников учтены в законопроекте, однако закон нуждается в доработке для более эффективной борьбы с контрафактом.

Ведущий юрисконсульт компании ЭБР Игорь Чувствинов подчеркнул, что текущая редакция законопроекта не решает ключевых проблем, включая отсутствие механизмов мониторинга контрафактных товаров.

Патентный поверенный Сергей Зуйков добавил, что рост продаж контрафакта требует внимания площадок, но некоторые предложенные меры представляются излишними.
Зампред комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Ассоциации юристов России Борис Едидин призвал включить в обсуждение инициатив не только интернет-бизнес, но и другие заинтересованные стороны.

Комментарии (0)

Оставить комментарий/отзыв

Оставить заявку

Какой вид транспорта предпочитаете?