Новости и статьи

Железнодорожная станция в СКО перегружена из-за российских вагонов

Железнодорожная станция в Петропавловске относится к Южно-Уральской железной дороге. Из-за этого, отмечают в Союзе зернопереработчиков Казахстана, в последнее время в связи с закрытием Казахстаном подсыла порожних вагонов иностранной собственности и увеличением российского транзита на станцию сильно возросла нагрузка.

Еще в начале марта североказахстанские мукомолы стали бить тревогу – на станции скопилось слишком много российских вагонов, которые не успевали вовремя отправляться. Затем ситуация немного улучшилась, однако во второй половине месяца вновь дала о себе знать. Для казахстанского бизнеса такое положение губительно, поясняют в союзе. Грузоотправители из-за перегруза станции не получают собственные вагоны. А значит, срываются намеченные планы по поставкам продукции как внутри Казахстана, так и на экспорт. У одной из крупных петропавловских мельниц простой на момент праздничных выходных составлял уже три дня. Это огромные финансовые и репутационные потери для компании.

"Проблемы остаются те же: скопление российских груженых вагонов, большой поток транзитных поездов из России, которые не успевают вывозить казахстанские локомотивы. Со стороны КТЖ локомотивы для вывоза выделяются согласно техническим планам, но транзит превышает техвозможности станции и договоры с КТЖ", – указывают в Союзе зернопереработчиков Казахстана.

Для отечественного мукомолья уже не первый год остро встают проблемы с транспортировкой грузов по железной дороге. Неоднократно предпринимателям приходилось жаловаться, например, на повышение ставок за ж/д перевозки. Также на постоянной основе возникает дефицит грузовых вагонов. О том, что пути часто бывают перегружены и этот вопрос практически никак не решается, грузоотправители тоже сообщали не единожды.

"Сейчас обостряется угроза по закрытию станции, но это чревато для зернопереработчиков срывами погрузки, особенно на фоне падения экспортных цен на товары. Клиенты требуют неустойку за невыполнение погрузки, переоценивают товар", – делятся подробностями своего сегодняшнего положения североказахстанские мукомолы.


Комментарии (0)

Оставить заявку

Какой вид транспорта предпочитаете?