News and articles

Кризис в Красном море продлится минимум до конца 2024 года

Объем морских грузоперевозок между Европой и Азией во II квартале по прогнозам снизится на 15-20% из-за сложившейся ситуации в Красном море, заявил агентству «Reuters» представитель датского морского грузоперевозчика A.P. Moller – Maersk.

– Зона риска расширяется, и нападения происходят все дальше от берега, – сообщает Maersk. – Это вынуждает наши суда увеличивать маршрут, что требует дополнительного времени и расходов на доставку грузов в пункт назначения.

Расход топлива у Maersk по маршруту вокруг Африки в настоящее время на 40% выше за рейс, сообщил представитель компании. Немецкая транспортная компания Hapag-Lloyd AG, которая также на данный момент перенаправляет свои суда, полагает, что кризис может быть преодолен до конца 2024 года. – Атаки в Красном море и Аденском заливе выходят все дальше и дальше в море.

Вот почему мы вообще избегаем этого района, – говорят в Hapag-Lloyd. Французская CMA CGM часть судов по-прежнему отправляет через Красное море в сопровождении кораблей ВМС Франции или других европейских стран, но большинство ее судов перенаправляются вокруг Африки, сказал в интервью «Le Monde» генеральный директор и председатель правления Родольф Сааде.

– Проблема в том, что приходится заходить в порты, которые не являются конечным пунктом назначения, и перегружать грузы на суда меньшего размера, – посетовал он во время беседы с газетчиками. Maersk, как и другие судоходные компании, с декабря перенаправляют суда вокруг мыса Доброй Надежды, чтобы избежать нападений хуситов в Красном море. Побочные эффекты рейсов вокруг Африки включают узкие места и скопление судов, когда они прибывают в порт одновременно, а также нехватку оборудования и мощностей.

– Мы делаем все возможное для повышения надежности, в том числе ускоряем плавание и увеличиваем пропускную способность, – заявили в Maersk, добавив, что на данный момент компания арендовала более 125 тысяч дополнительных контейнеров.

Британское Управление национальной статистики подсчитало, что грузоперевозки через Суэцкий канал и Баб-эль-Мандебский пролив начали сокращаться с середины декабря 2023 года, при этом к первой неделе апреля 2024 года их количество через Суэцкий канал сократилось на 66% по сравнению с соответствующей неделей предыдущего года, а в Баб-эль-Мандебском проливе за тот же период – на 59%.

Грузопоток вокруг мыса Доброй Надежды начал увеличиваться в декабре 2023 года и в течение первых недель 2024 года, более чем удвоившись по сравнению с тем же периодом в феврале 2023 года.

Comments (0)

Leave a request

Оцените нашу работу