Новости и статьи

В Казахстане протестировали первые двухъярусные контейнеровозы

Допуск на маршрут платформ с осевой нагрузкой в 25 тонн на ось позволит в 1,5 раза повысить пропускную способность перевозок.  

18 октября 2024 года на транспортно-логистическом центре (ТЛЦ) "Жетыген" успешно завершилась тестовая перевозка контейнеров в два яруса по маршруту Алтынколь – Жетыген – Алтынколь. Организатором проекта стало АО KTZ Express совместно с рядом партнеров. Это нововведение стало важным этапом в развитии железнодорожных перевозок Казахстана, значительно повышая эффективность транспортной системы.

Технология двухъярусной загрузки позволяет увеличить пропускную способность железнодорожных путей на 25–44%, что ведет к оптимизации логистических процессов, заявил гендиректор ТОО "Исткомтранс" Алмас Абайдельдинов. В одном поезде теперь можно разместить до 156 контейнеров в эквиваленте двадцатифутовых единиц (ДФЭ) вместо прежних 108, что сокращает число рейсов и уменьшает расходы. 

Эксперты компании "Исткомтранс", оператора железнодорожных перевозок и управляющего терминалом "Жетыген", подчеркивают значимость внедрения таких платформ для конкурентоспособности Казахстана на международной арене. Новая технология поможет уменьшить экологический след и снизить затраты на логистику.

Проект реализован при участии нескольких компаний, включая ТЛЦ "Жетыген", ТОО "КТЖ – Грузовые перевозки" и АО "ЗИКСТО", предоставившее специализированные вагоны. Хотя официальная презентация двухъярусной платформы еще не состоялась, планируется масштабирование проекта на другие маршруты, что откроет новые возможности для казахстанских грузоперевозчиков.

"Возможное решение КТЖ по допуску курсирования на данном маршруте платформы с осевой нагрузкой 25 тонн на ось даст дополнительный импульс по росту эффективности перевозок, в особенности экспорта в Китай тяжелых грузов в 20-футовых контейнерах", – отметили в ТОО "Исткомтранс".

Комментарии (0)

Оставить комментарий/отзыв

Оставить заявку

С какого Вы региона?