News and articles
Adil logistic » News and articles » Электромобили в тренде: что ждет казахстанские дороги
До 80 тысяч может вырасти число электрокаров к 2028 году: справится ли инфраструктура?
К 2028 году Казахстан может стать заметным игроком на рынке электротранспорта. На форуме “Такси Казахстан 2024”, прошедшем в Алматы, участники обсудили планы по установке зарядных станций, законодательные инициативы и необходимость модернизации технического осмотра для сокращения выбросов. Экологические проблемы требуют срочных решений, и переход на электромобили – лишь часть пути.
Исполнительный директор проекта Almaty Air Initiative Жулдыз Саулебекова, отметила, что в Алматы ежедневно передвигаются около 600 тыс. уникальных автомобилей. За последние 20 лет их число увеличилось в три раза, и на транспорт приходится 60% всех выбросов в городе. Из них основную долю составляют моноксид углерода (70%), диоксид азота и летучие соединения. По ее словам, до 80% загрязнений обеспечивают старые автомобили классов Евро-0 и Евро-1 с изношенной выхлопной системой. Проблему усугубляет вырезка катализаторов — устройств, преобразующих токсичные газы в менее вредные вещества.
Решение этой проблемы осложняется недостаточным контролем на технических осмотрах. По словам Жулдыз Саулебековой, только 15% операторов техосмотра имеют надлежащее оборудование. Остальные ограничиваются выдачей документов, превращая процесс в формальность.
Жулдыз Саулебекова отметила три ключевых направления для решения проблемы. Во-первых, это политическая воля и законодательные изменения. Во-вторых, модернизация инфраструктуры, включая перевод ТЭЦ на газ, развитие экологичного общественного транспорта и электрификацию таксопарков. В-третьих, повышение осведомленности населения.
Первый заместитель генерального директора Qazaq Energe Charge Чингиз Нуразханов отметил, что, несмотря на высокую мощность, технологическую оснащенность и практичность электромобилей, их популярность в Казахстане остается на низком уровне.
Среди инновационных решений, которые планируется внедрить в ближайший год, – создание электрических хабов. По аналогии с китайской практикой, такие хабы смогут вмещать от 30 до 50 парковочных мест, а в отдельных случаях – до 600. Это позволит такси, городским службам и обычным водителям заряжать автомобили быстро и без очередей.
По оценкам компании, к 2028 году в Казахстане может быть зарегистрировано около 80 тыс. электромобилей. Эта цифра включает как чистые электрические автомобили, так и гибридные модели.
Заместитель руководителя управления городской мобильности Алматы Бауыржан Кумаргазин сообщил, что развитие инфраструктуры для электромобилей активно поддерживается в городе. На платных парковках уже определены 311 точек для установки электрозарядных станций. По его словам, работы ведутся по 100 локациям, и к первому кварталу 2025 года эти станции будут введены в эксплуатацию. Оставшиеся 200 точек планируется оборудовать до конца 2025 года, а в перспективе намечено определить дополнительные 200 мест для размещения зарядной инфраструктуры.
Официальный представитель комитета административной полиции МВД РК Актота Боранова отметила, что на сегодняшний день в Казахстане зарегистрировано более 10 тыс. электромобилей. Она подчеркнула, что это положительно влияет на экологическую ситуацию, особенно в таких крупных городах, как Алматы.
С 18 сентября текущего года в законодательство были внесены изменения: в закон о дорожном движении официально введено понятие “электромобиль”, а также связанные с ним правила. Для владельцев электромобилей предоставлены определенные преимущества, включая бесплатное использование платных парковок. Кроме того, парковочные места, предназначенные для электромобилей, теперь запрещено занимать обычным автомобилям.
Comments (0)