News and articles

В Казахстане восстановят министерство транспорта

В Казахстане планируют воссоздать министерство транспорта, заявил президент Касым-Жомарт Токаев во время совместного заседания палат парламента, озвучивая Послание народу «Экономический курс Справедливого Казахстана».

По его словам, доля транспортно-логистического сектора в структуре ВВП Казахстана в течение ближайших трех лет должна достичь не менее 9%.

«Для этого принципиально важно обеспечить эффективную управляемость отраслью. Следует восстановить министерство транспорта, которое также будет заниматься строительством дорожной инфраструктуры», - подчеркнул Касым-Жомарт Токаев.

Он подчеркнул, что стратегическое значение для Казахстана имеет полноценная реализация транспортно-логистического потенциала.

«Мы являемся свидетелями формирования новой экономической географии мира. Прогнозируется стремительный рост торговых потоков из Китая в Европу, Россию, Центральную Азию и обратно. Казахстан находится на перекрестке путей, связывающих глобальные Север и Юг, Запад и Восток. Это наше серьезное преимущество, которое открывает широкие перспективы. Транспортно-логистическая отрасль должна стать одним из локомотивов экономического развития страны. В условиях активной конкуренции нам предстоит оперативно решить ключевые проблемы данной отрасли»,

- отметил президент.

По его словам, в первую очередь следует реализовать ряд крупных железнодорожных проектов, таких как «Достык – Мойынты», «Бахты – Аягоз», «Дарбаза – Мактаарал», обводная линия Алматы. «В транспортной сфере Казахстан продолжит сотрудничество с Россией и Китаем», - подчеркнул Касым-Жомарт Токаев.

Он также отметил, что «важную роль в укреплении нашего транзитного потенциала должен сыграть Транскаспийский маршрут.

«В среднесрочной перспективе объемы перевозок по данному коридору могут быть увеличены в пять раз. Для этого нужно объединить усилия со странами-партнерами – Китаем, Азербайджаном, Грузией, Турцией»,

 - заметил он.

По его словам, планируется строительство нового «сухого порта» на переходе «Бахты». «Также в планах ускорение строительства контейнерного хаба в Актау, расширение портовых мощностей на Черном море вдоль Среднего коридора. Уже дан старт строительству казахстанских терминалов в китайском Сиане и грузинском порту Поти», - отметил Касым-Жомарт Токаев.

Это реальные примеры сопряжения китайского мегапроекта «Пояс и путь» с нашими национальными инициативами

 - сказал он.

«Реализация транспортного потенциала зависит от наших конструктивных и добрососедских отношений со всеми близлежащими странами без исключения, включая Россию, Китай, наших добрых соседей по Центральной и Южной Азии»,

 - подчеркнул Касым-Жомарт Токаев. 

«Нам нужен целостный план развития морской инфраструктуры, отдельная роль в котором должна быть отведена порту Курык»,

- отметил он.

«Ему предстоит стать полноценным логистическим кластером, таким как Актау. Не менее важен международный коридор «Север – Юг», открывающий нашей стране выход на порты Персидского залива. Предстоит поэтапно удвоить пропускную способность железнодорожной части данного маршрута»,

 - подчеркнул Касым-Жомарт Токаев.

По его словам, в первую очередь необходимо начать модернизацию казахстанского участка железнодорожной линии «Болашак – Челябинск».

«Для эффективной интеграции в международные маршруты важно предоставлять полный спектр логистических услуг. Аэропорты Астаны, Алматы, Шымкента и Актобе должны стать мультимодальными центрами, оказывающими конкурентоспособные и качественные услуги по аккумулированию и распределению грузов. В целом для развития отрасли потребуются адекватная тарифная и регуляторная политика, активное привлечение частных инвестиций»

- сказал президент. 

Он отметил, что Казахстан должен усилить свои позиции в качестве узлового транзитного хаба в Евразии и стать со временем полноценной транспортно-логистической державой. «Динамичное развитие этой сферы – стратегическая задача», - подчеркнул Касым-Жомарт Токаев.

Он также поручил в кратчайшие сроки завершить трансформацию КТЖ в полноценную транспортно-логистическую компанию.



Comments (0)

Оставить комментарий/отзыв

Leave a request

Какие формы оплаты вы предпочитаете при оплате услуг по перевозке грузов?