Жаңалықтар мен мақалалар

Гонконг теснит запад: место блокчейн логистической платформы Maersk TradeLens займёт гонконгский аналог GSBN

В конце прошлого года датская логистическая компания Maersk прекратила использование своей блокчейн-платформы для управления цепочками поставок из-за недостижения «необходимости в полном глобальном отраслевом сотрудничестве». В глобальной отрасли, по всей видимости, оказались другого мнения.

Так, Global Shipping Business Network (GSBN), некоммерческий консорциум из Гонконга, специализирующийся на применении блокчейна в торговле, считает блокчейн важнейшим инструментом для логистики в долгосрочной перспективе.

Согласно публикации издания South China Morning Post, GSBN в настоящее время управляет одной из крупнейших в мире платформ, которую можно назвать альтернативой инструменту TradeLens компании Maersk. Платформа основана на эксклюзивном (permissioned) блокчейне со строгой системой управления данными, что позволяет только уполномоченным сторонам вносить и использовать данные, связанные с перевозками.

С момента запуска в 2021 году своей транспортной платформы на основе блокчейна GSBN привлекла таких крупных в сфере судоходства партнеров, как Cosco, Orient Overseas Container Line и Hapag-Lloyd. Организация также установила партнерские отношения с такими операторами терминалов, как Hutchison Ports, SPG Qingdao Port, PSA International, Shanghai International Port Group и Cosco Shipping Ports.

Среди членов организации только немецкая Hapag-Lloyd и сингапурская PSA International не базируются в материковом Китае или Гонконге.

Несмотря на то, что Maersk прекратил работу своего проекта, генеральный директор GSBN Бертран Чен уверен, что блокчейну еще только предстоит завоевать своё место под солнцем, подчеркнув, что принятие технологии может занять еще десятилетие.

«Я думаю, что для многих людей очевидно понимание того, что эта отрасль перешла в цифровой формат», — сказал Чен, утверждая, что нет никаких шансов на то, что к 2032 году мировая торговля будет продолжать пользоваться «ручкой и бумагой». По его словам, блокчейн имеет потенциал трансформировать отрасль, стать решением на такие проблемы с поставками, с которыми мир столкнулся во время пандемии COVID-19.

Возможно лучше, чем цифровое искусство в виде NFT. NFT документов для глобальной торговли – вот что будет прорывом в реальном сценарии использования

Он также поделился тем, что Китай лидирует в блокчейн-технологиях для логистики, потому что страна вливает деньги в эту отрасль. Он также признал, что многие местные блокчейн-решения до сих пор были очень специфичны для Китая.

Чен добавил, что инвестиции Китая в развитие блокчейна пойдут на пользу GSBN, поскольку у компании появится больше потенциальных партнеров.

Генеральный директор GSBN также сказал, что организация имеет глобальные амбиции и работает над привлечением большего количества европейских судоходных линий. Некоммерческая организация даже надеется однажды попасть на борт Maersk, но признает, что такой сценарий «может быть немного сложно выполнимым».

Пікірлер (0)

Сұраным қалдыру

Какой из этих факторов является наиболее важным при выборе транспортной компании?